Основные критерии отбора детей на обучение по программам «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Духовые инструменты»

5 мая 2016

Основные критерии отбора детей на обучение по программам «Фортепиано», «Струнные инструменты», «Народные инструменты», «Духовые инструменты».

Примерные требования на экзамене:

Проверка музыкальных данных:
1) спеть заранее подготовленные 1-2 песенки (1-2 куплета);
2) запомнить и повторить короткие мелодии, данные экзаменатором;
3) услышать и повторить отдельно взятые звуки на инструменте;
4) повторить ритмические рисунки, заданные экзаменатором (прохлопать, простучать).

Ребенок должен проявить интеллектуальные способности:
1) знать наизусть не менее двух стихотворений, читать их выразительно;
2) рассказать, чем увлекается, занимается – т.е. определить круг интересов.

На вступительном прослушивании комиссия оценивает:
1) музыкальный слух: чистоту интонации в исполняемой песне, точное повторение предложенных звуков и мелодий;
2) музыкальная память: точное повторение мелодии и ритмического рисунка после первого проигрывания;
3) чувство ритма: точное повторение ритмического рисунка, предложенного педагогом;
4) координацию движений, физические данные.

Если ребенок обучался игре на инструменте, предлагается исполнить подготовленные произведения.

Результаты прослушивания оцениваются по десятибалльной системе.
1-2 балла – невыполнение всех заданий, отсутствие внимания и коммуникабельности;
3-4 балла – крайне слабое интонирование, отсутствие музыкального слуха, ритма и памяти;
5-6 баллов – плохое интонирование, слабое чувство ритма, небольшой объём музыкальной памяти, низкий уровень общего развития;
7-8 баллов – хорошее чувство ритма, небольшие погрешности при интонировании, средний уровень общего развития;
9-10 баллов – чистое исполнение песни, точное повторение всех музыкальных фраз, попевок и ритмических рисунков, хорошая коммуникабельность, высокий уровень общего развития.

Зачисление учащихся в ДМШ производится приказом директора на основании результатов прослушивания и решения комиссии.

реимущество при зачислении предоставляется детям с наиболее высокими баллами. Приемная комиссия оставляет за собой право предложить поступающему (родителям, законным представителям) занятия на любом отделении в соответствии со сложившимся конкурсом в том случае, когда поступающий имеет способности, но по результатам прослушивания и конкурса не может быть зачислен на желаемое отделение.

Требования для поступающих в 1 класс после подготовительного отделения с музыкальным инструментом.

Поступающий в 1 класс должен исполнить 2-3 разнохарактерные пьесы на память в заданном темпе, с точной ритмической организацией, штриховой определенностью (non legato, legato, staccato).

Комиссией оценивается:
1) музыкальность: динамика, чувство ритма, эмоциональное исполнение, осмысленность фразировки;
2) грамотная постановка исполнительского аппарата начальной стадии обучения;
3) свобода плечевого пояса при исполнении;
4) организация кисти;
5) артикуляция (работа пальцев).

При поступлении ребенка по переводу из другой школы

Необходимо пройти вступительный экзамен, предоставить переводные документы:
1) академическую справку;
2) индивидуальный план.

На экзамене ребенок должен исполнить программу из 3-х произведений (этюд, полифония, пьеса или крупная форма), показать знания по сольфеджио. Учащиеся зачисляются в школу при наличии свободных мест в соответствии с уровнем показанных знаний и навыков.