История школы

Дата создания школы 1 сентября 1957 года.

История нашей школы начинается с 1 сентября 1957 года, когда филиал Красногорской музыкальной школы, расположенной в городе Тушино, директором которой был Евгений Николаевич Горюнов, был преобразован в Тушинскую музыкальную школу. Очень скоро она была переименована в Детскую музыкальную школу № 17 города Москвы.

22 октября 1957 года им был назначен на должность директора школы Леонид Андреевич Молчанов. Пианист и композитор, выпускник Петербургской консерватории, Л.А. Молчанов управлял школой на протяжении почти двух десятилетий. Ему удалось собрать сплоченный коллектив, состоящий из высокопрофессиональных музыкантов. У истоков создания школы находились прекрасные педагоги, посвятившие ей многие годы творческого труда и сыгравшие огромную роль в ее становлении: В.С. Попов, А.В. Фирсов, Н.Н. Рогов, К.М. Алексеев, Ю.В. Зенков, Г.Т. Гранова, А.Н. Мисаилова, Н.А. Броновицкая, Л.Е. Муратова, В.А. Демидов, А.А. Комаров, И.П. Алексеева, В.З. Непомнящая и многие другие. Профессиональная работа этих преподавателей позволила следующим поколениям использовать накопленный опыт, укреплять и приумножать сложившиеся традиции.

Впоследствии школу возглавлял талантливый руководитель и организатор Анатолий Иванович Дядченко (с 1974 года). В 1987 году директором школы был назначен заслуженный работник культуры РФ Александр Иванович Невский. За время его руководства школой количество специализаций увеличилось с пяти до четырнадцати. В 1994 году школа вошла в ряды участников международного проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО».

ассоциация ЮНЕСКО.jpg

ЮНЕСКО (UNESCO — The United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) — Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры.

Данный сертификат выдан детской музыкальной школе в 1994 году, как участнику Международного проекта «Ассоциированные школы Юнеско».

С 2011 года директором школы является почетный работник культуры города Москвы Светлана Ивановна Ермакова, которая в течение 14 лет была заместителем директора по учебно-воспитательной работе.

Сегодня в школе работают высококвалифицированные преподаватели. Педагогический коллектив находится на большом творческом подъеме.

В нашей школе дети обучаются игре на различных музыкальных инструментах: фортепиано, орган, клавесин, скрипка, виолончель, флейта, кларнет, саксофон, гитара, гусли, домра, балалайка, баян, аккордеон, а также они изучают следующие предметы – сольфеджио, ритмика, музыкальная литература, хор. В школе постоянно действуют четыре творческих коллектива — хор младших классов, хор старших классов, ансамбль скрипачей «Призвание», оркестр народных инструментов, которые ежегодно выступают на самых престижных концертных площадках города Москвы.

Начиная с 1993 года, школа ежегодно организует Окружной фестиваль-смотр учащихся младших классов ДМШ и ДШИ СЗАО «Наши надежды»; регулярно проводятся тематические концерты, музыкальные вечера и костюмированные спектакли. Автором сценариев и организатором большинства этих мероприятий является почетный работник культуры города Москвы Светлана Александровна Бояринцева, бессменный заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Их просветительская направленность определила использование в качестве места проведения важного культурного центра района – Выставочного зала «Тушино».

Все отделы школы находятся в тесном творческом сотрудничестве – совместно устраивают вечера камерно-ансамблевой музыки; проводят концерты, приуроченные к юбилейным датам, посвященные Дню музыки, Дню учителя, Дню Победы и так далее.

В школе существует педагогическая филармония – педагоги всех отделов регулярно выступают с концертами в школе и на различных сценических площадках округа и города.

В 2007 году школе было присвоено имя одного из самых ярких представителей русской педагогики и фортепианной школы – Льва Николаевича Оборина. Инициаторами присвоения его имени являлись заместитель директора по учебно-воспитательной работе С.И. Ермакова и заведующая фортепианным отделом школы О.А. Филатова.

Л.Н.Оборин.jpg

Лев Николаевич Оборин родился 11 сентября 1907 года в Москве. Закончив Гнесинское училище по классу фортепиано у Е.Ф. Гнесиной, он продолжил музыкальное образование в Московской консерватории, обучаясь по двум специальностям: фортепиано (класс К.Н. Игумнова) и композиция (класс Н.Я. Мясковского). Лев Оборин стал первым советским пианистом, одержавшим победу на I Международном конкурсе имени Фр. Шопена (1927, Варшава). После этого знаменательного события началась интенсивная концертная деятельность пианиста в СССР и за рубежом. Лев Оборин успешно выступал не только как солист, но и как ансамблист – немалую роль в развитии камерного исполнительства сыграло создание фортепианного трио Л. Оборин – Д. Ойстрах – С. Кнушевицкий. Содружество трех выдающихся музыкантов просуществовало более двадцати лет, обретя международное признание.

В творческой деятельности Льва Оборина всегда были связаны между собой исполнительство и педагогика. После смерти своего учителя Лев Оборин был признан главой пианистической школы К.Н. Игумнова и назначен руководителем фортепианной кафедры, на которой в то же время начали работать Я. Флиер и Я. Мильштейн. Следуя славным традициям московской фортепианной школы, Оборин воспитал значительное число деятелей нашей музыкальной культуры. В учениках он видел продолжение идеалов советской исполнительской школы. Из оборинского класса выходили музыканты широкого профиля – это были не только солирующие пианисты, но и пианисты-ансамблисты, композиторы, музыковеды; многие из них в дальнейшем избрали педагогическую стезю.

Присвоение нашей школе имени Л.Н. Оборина носило закономерный характер, поскольку на протяжении многих лет преподаватели нашей школы находились в постоянном творческо-педагогическом контакте с его учениками (в частности, долгие годы заведующей фортепианным отделом была его ученица Н.А. Броновицкая). В настоящее время организуются творческие встречи, проводятся консультации с учениками Льва Николаевича – Т. Рубиной, А. Егоровым, М. Воскресенским, Н. Сусловой, что, безусловно, способствует не только повышению профессионального уровня преподавателей и улучшению качества образования, но и, что особенно значимо, сохранению преемственности в русском исполнительском искусстве и прочных традиций русской музыкальной педагогики.

С 2009 года ежегодно проводится Открытый окружной фестиваль-конкурс имени Л.Н. Оборина. Его целями и задачами являются сохранение и развитие традиций русского фортепианного исполнительского искусства, традиций ансамблевого музицирования, развитие творческого сотрудничества и обмена опытом педагогов с целью совершенствования уровня музыкального образования детей, приобщение учащихся к лучшим образцам классической музыки, выявление и поощрение юных исполнителей, в наибольшей степени проявивших свой талант.

Фестиваль-конкурс проводится по трем номинациям – «фортепиано-соло», «фортепианный ансамбль» и «камерный ансамбль». В Фестивале принимают участие учащиеся ДМШ и ДШИ не только Москвы, но и других городов, как, например, Владимира и Брянска.

В состав жюри входят известные музыканты, лауреаты Международных конкурсов: А.С. Струков, доцент МГК имени П.И. Чайковского, – бессменный председатель жюри; народная артистка России Т.Е. Рубина, доцент МГК имени П.И. Чайковского, и заслуженный учитель России Ф.И. Нуризаде, преподаватель ЦМШ при МГК имени П.И. Чайковского, – постоянные члены жюри. Также в разные годы в состав жюри входили Е.А. Кочергина, заведующая отделением камерного ансамбля ЦМШ при МГК имени П.И. Чайковского; заслуженный работник культуры РФ Г.С. Журавлева, председатель предметной комиссии фортепиано ДМШ и ДШИ СЗАО г. Москвы; заслуженный учитель России Н.Г. Суслова, преподаватель АМК при МГК имени П.И. Чайковского; лауреат международных конкурсов Д.В. Чефанов, преподаватель кафедры фортепиано МГК имени П.И. Чайковского.

Традиционным стал концерт памяти Л.Н. Оборина, устраиваемый в начале учебного года; в нем принимают участие студенты музыкальных училищ и высших учебных заведений – выпускники ДМШ и ДШИ Северо-Западного округа. В школе организован музейный уголок, где собраны материалы, посвященные жизни и творчеству выдающегося исполнителя.

На протяжении более чем полувековой истории в школе сформировались культурные, педагогические традиции, которые, передаваясь из поколения в поколение, бережно сохраняются нашими педагогами и непременно чтутся учениками. В школе работает целая плеяда ее выпускников.

Будущее школы – в дальнейшей преемственности поколений и сохранении накопленных ею традиций.